В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Оздоровительная деятельность проводится в ДОУ на основе нормативно-правовых документов:

- ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049.-

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации», утвержденными Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва.

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей специфики сезона( на теплый и холодный период). Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

В МБДОУ составлен «Режим двигательной активности детей», который включает в себя:

  • Утреннюю гимнастику в зале и на улице;
  • Физкультурные занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;
  • Гимнастику пробуждения;
  • Подвижные игры;
  • Спортивные игры;
  • Спортивные упражнения на прогулке;
  • Физкультурные упражнения на прогулке;
  • Музыкальные занятия(часть занятия);
  • Двигательные игры под музыку;
  • Спортивные праздники, развлечения;
  • Дни здоровья;
  • Недели здоровья;
  • Самостоятельную двигательную активность;

В МБДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; созданы уголки психологической разгрузки. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий. В образовательном процессе используется комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксации, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.

По вопросам с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни.

В МБДОУ медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, набором медикаментов. Заключен договор ( договор №5 от 01.01.2018г.) с ГБУЗ «Томаринская центральная районная больница»)   о порядке медицинского обслуживания воспитанников. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения регулярно проходят медицинские осмотры.

Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, проводятся профилактические мероприятия:

  • Осмотр детей во время утреннего приема;
  • Антропометрические замеры;
  • Анализ заболеваемости;
  • Ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • Витаминотерапия;
  • Полоскание горла водой;
  • В зимний период – фитотерапия, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений;

В детском саду созданы безопасные условия:

-шкафы и полки в групповых и приемных комнатах надежно закреплены, радиаторы отопления имеют съемные решетки. Запоры на дверях располагаются выше уровня роста ребенка, лестничные марши имеют ограждения.

- моющие и дезинфицирующие средства в туалетах и на пищеблоке содержатся в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке нет медикаментов, не рекомендованных детям.

- вся территория дошкольного учреждения содержится в чистоте и порядке, имеется ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории проводится ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Для озеленения участка не допускается использование деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючими листьями.

- оборудование на участке и в помещениях надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования детей.

-в каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так детский травматизм отличается сезонностью.

- безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения основных мероприятий:

  • Установление пропускного режима;
  • Наличие автоматической пожарной сигнализации;
  • Наличие «тревожной кнопки»;
  • Наличие систем видеонаблюдения;
  • Проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;
  • Организация дежурств в праздничные дни;
  • Проведение инструктажей с работниками учреждения;