Материалы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В нашем детском саду имеются все необходимые условия для комфортного пребывания и развития детей: игровые комнаты и спальни, оборудованный кабинет психолога и учителя-логопеда, оснащенные необходимым для работы материалом и дидактическими пособиями, сенсорная комната для релаксации и отдыха, музыкальный и физкультурный зал совмещенный, медицинский кабинет.

На территории ДОУ имеется физкультурная зона, на которой оборудована спортивная площадка и прогулочные участки для всех групп.

Имеется методический кабинет, который выполняет функцию библиотеки. Он оснащен методической литературой по всем возрастным группам, раздаточными пособиями, периодической литературой, настольно-печатными и дидактическими играми, картинами, демонстрационным материалом.

Питание в ДОУ четырехразовое соответствует двухнедельному меню, где соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ. Ежедневно, кроме выходных субботы и воскресенья, в 10 часов во всех возрастных группах получают второй завтрак в виде фруктового сока или фруктов. Условия питания в ДОУ удовлетворяют физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергетических затратах. В учреждение имеется примерное меню, рассчитанное на две недели, с учетом рекомендуемых норм питания в детском саду для возрастных категорий:

Для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Другие продукты(творог, рыба, сыр, яйцо, сыр и т.д) 2-3 раза в неделю.

Медицинская сестра ежедневно следит за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; совместно с врачом педиатром ведет работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведении профилактических прививок.

Медицинская сестра:

  • Распределяет детей на медицинские группы здоровья для занятий физическим воспитанием;
  • Раз в неделю осматривает детей на педикулез;
  • Проводит ежедневный фильтр детей в карантинных группах ( при наличии);
  • Ведет систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений ДОУ, за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
  • Осуществляет организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;
  • Проводит работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
  • Осуществляет контроль за пищеблоком и питанием воспитанников;

Доступ к информационным системам через интернет осуществляется с помощью персональных компьютеров – в кабинетах заведующего, методиста, заведующего хозяйством, делопроизводителя.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

На сайте МБДОУ размещена анкета по получению психолого-медико-педагогической помощи в дистанционном консультативном пункте для родителей(законных представителей), имеющих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • Наличие специальных технических устройств обучения и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 7 "Сказка" имеется кнопка вызова персонала, установлена система контроля управления доступа в образовательную организацию

Развивающая предметно-пространственная среда

 

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

     Создание РППС ДОУ основано на Методических рекомендациях для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста, размещенных на сайте ФГАУ ФИРО

     Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  • информативность, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
  • освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентировочно психолого-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • использования образовательных технологий деятельностного типа;
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
  • физического развития воспитанников.

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:

  • учет возрастных особенностей;
  • способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;
  • отвечает санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
  • способствует развитию ведущей деятельности – игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
  • возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры;
  • дидактически свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
  • принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

         Оборудование для продуктивной деятельности:

  • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

  • включает объекты для исследования в реальном действии и образно – символический материал;
  • оборудование, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
  • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материал и оборудование для двигательной активности(объекты спорта)

  • оборудование для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания;

Средства обучения и воспитания, а также наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

№ п/п

Вид

Наименование

Место нахождения

1

Натуральные объекты

Объекты растительного мира, реальные предметы

В каждой группе МБДОУ, в экологическом уголке

2

Изобразительная наглядность

Объемные изображения

(игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов и т.д.

В каждой группе МБДОУ(перечень соответствует возрастным особенностям группы)

3

Игрушки: сюжетные

(образные)

Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

В каждой группе МБДОУ(перечень соответствует возрастным особенностям группы)

4

Дидактические игры

Народные игрушки

( матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.)мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото, кубики и др.

В каждой группе МБДОУ(перечень соответствует возрастным особенностям группы)

5

Спортивные игрушки

Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг.

В каждой группе МБДОУ(перечень соответствует возрастным особенностям группы), спортивный зал.

6

Музыкальные игрушки

Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты(детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.) сюжетные игрушки с музыкальным устройством(детский рояль, электронное пианино), наборы колокольчиков, музыкальные электронные игры.

Музыкальный зал, музыкальные уголки групп( перечень соответствует возрастным особенностям группы)

7

Театрализованные игрушки

Куклы-театральные персонажи, куклы-бибабо, куклы-марионетки, различные виды театров(настольный), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и.др.

Музыкальный зал, театральные уголки групп( перечень соответствует возрастным особенностям группы)

8

Технические игрушки

Микроскоп, фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, робототехника, электронная лаборатория «Наураша»

Методический кабинет, игровые уголки групп, начиная со среднего возраста

9

Строительные и конструктивные материалы

Наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал

Игровые уголки групп( перечень соответствует возрастным особенностям группы)

10

Игрушки-самоделки из разных материалов для их изготовления

Неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные шишки, желуди, каштаны. ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др.

Экологические уголки и уголки экспериментирования( перечень соответствует возрастным особенностям группы)

11

Оборудование для опытов

Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы, мензурки, колбы, поддоны и пр.

Уголки экспериментирования( перечень соответствует возрастным особенностям группы)

12

Дидактический материал

Раздаточный материал( в соответствии с реализуемой ООП ДО)

В каждой группе МБДОУ(перечень соответствует возрастным особенностям группы), в методическом кабинете

13

Звуковая аппаратура

Музыкальные центры, аудиосистемы

В музыкально-спортивном зале, в каждой группе МБДОУ

14

Экранно-звуковая аппаратура

Телевизоры, DVD- проигрыватели, видео-проигрыватели, ноутбуки/моноблоки, интерактивные доски, проекторы

В группах и в кабинетах специалистов

15

Дидактические технические средства обучения

Коллекция аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации, анимационные фильмы

В методическом кабинете, в кабинетах специалистов, во всех группах МБДОУ

16

Учебно-методическое обеспечение

Пакеты прикладных программ по образовательным областям и для коррекционнной работы, учебные пособия, текстовый материал, методические разработки и рекомендации

В методическом кабинете, в кабинетах специалистов

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В МБДОУ детский сад №7 «Сказка» имеются кабинеты: педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната для релаксации. Расположены на первом этаже, что обеспечивает доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для проведения занятий и отдыха;

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий быстро развивающий организм достаточный требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание с полдником.

Наименование блюд

1,5-3 года

3-5 лет

5-7лет

1 блюдо

180 г.

180г

200г

2 блюдо(из мяса, рыбы, птицы, творожное)

70 г.

70 г.

80 г.

2 блюдо(гарнир)

110г.

130 г

150 г

3 блюдо

180 г.

180г

200г

Учреждение работает по 10-дневному меню, согласованное с Роспотребнадзором.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации» Выполнение норм основных продуктов:

  • Медицинской службой грамотно составляется рацион питания;
  • Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
  • Используется максимальное разнообразие рациона; проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
  • Пища, приготовленная на пищеблоке, имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид;

Организация питьевого режима:

  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.1940-05;
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависит от времени года, двигательной активности ребенка;

Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания. Систематически проводится контроль за качеством питания. Соблюдаются все санитарные требования:

  • К состоянию пищеблока;
  • К поставляемым продуктам питания;
  • К транспортировке, хранению;
  • К приготовлению и раздаче блюд;
  • К личной гигиене пищеблока;
  • К организации приема пищи детьми в группах;

Организация работы по пропаганде здорового питания:

  • Учитываются индивидуальные особенности детей(в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
  • Соблюдается оптимальный режим питания;
  • Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
  • Строго соблюдаются принципы разнообразного меню;
  • Проводится разъяснительная работа, как сотрудниками учреждения, так и с родителями по выявлению новых блюд;
  • Оформляются информационные стенды, информационные папки по вопросам здорового питания;

 

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Оздоровительная деятельность проводится в ДОУ на основе нормативно-правовых документов:

- ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049.-

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации», утвержденными Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва.

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей специфики сезона( на теплый и холодный период). Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

В МБДОУ составлен «Режим двигательной активности детей», который включает в себя:

  • Утреннюю гимнастику в зале и на улице;
  • Физкультурные занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;
  • Гимнастику пробуждения;
  • Подвижные игры;
  • Спортивные игры;
  • Спортивные упражнения на прогулке;
  • Физкультурные упражнения на прогулке;
  • Музыкальные занятия(часть занятия);
  • Двигательные игры под музыку;
  • Спортивные праздники, развлечения;
  • Дни здоровья;
  • Недели здоровья;
  • Самостоятельную двигательную активность;

В МБДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; созданы уголки психологической разгрузки. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий. В образовательном процессе используется комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксации, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.

По вопросам с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни.

В МБДОУ медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, набором медикаментов. Заключен договор ( договор №5 от 01.01.2018г.) с ГБУЗ «Томаринская центральная районная больница»)   о порядке медицинского обслуживания воспитанников. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения регулярно проходят медицинские осмотры.

Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, проводятся профилактические мероприятия:

  • Осмотр детей во время утреннего приема;
  • Антропометрические замеры;
  • Анализ заболеваемости;
  • Ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • Витаминотерапия;
  • Полоскание горла водой;
  • В зимний период – фитотерапия, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений;

В детском саду созданы безопасные условия:

-шкафы и полки в групповых и приемных комнатах надежно закреплены, радиаторы отопления имеют съемные решетки. Запоры на дверях располагаются выше уровня роста ребенка, лестничные марши имеют ограждения.

- моющие и дезинфицирующие средства в туалетах и на пищеблоке содержатся в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке нет медикаментов, не рекомендованных детям.

- вся территория дошкольного учреждения содержится в чистоте и порядке, имеется ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории проводится ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Для озеленения участка не допускается использование деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючими листьями.

- оборудование на участке и в помещениях надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования детей.

-в каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так детский травматизм отличается сезонностью.

- безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения основных мероприятий:

  • Установление пропускного режима;
  • Наличие автоматической пожарной сигнализации;
  • Наличие «тревожной кнопки»;
  • Наличие систем видеонаблюдения;
  • Проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;
  • Организация дежурств в праздничные дни;
  • Проведение инструктажей с работниками учреждения;

 

 

 

Доступ к информационно-образовательным ресурсам

Безопасный Интернет

Законодательство

Нормативно-правовые акты национального законодательства, связанные с информационной безопасностью и Интернет сферой можно ознакомиться на сайте WWW.I-DETI.ORG

Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется

Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального собрания РФ разработаны следующие материалы:

  • Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющий вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующий задачам образования;
  • Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
  • Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющий вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

Интернет-ресурсы по теме «Безопасный интернет»

         С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных организациях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняеются три основных правила:

  1. Защити свой компьютер.
  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
  1. Защити себя в Интернете
  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи
  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.